Volume 5, issue 1(21)

1. ОБУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ

Захарова Елена Олеговна

Аннотация. В статье представлен опыт формирования системы понимания соответствия между метапредметными результатами и универсальными учебными действиями в изучении предмета Технология основной школы; подбора предметного содержания для формирования универсальных учебных действий.

Ключевые слова: методика обучения предмету, метапредметный результат, универсальные учебные действия

TRAINING IN THE FORMATION OF METASUBJECT RESULTS BY MEANS OF THE SUBJECT TECHNOLOGY

Zakharova Elena Olegovna

Abstract. The article presents the experience of forming a system of understanding the correspondence between metasubject results and universal educational actions in the study of the subject of primary school Education; selection of subject content for the formation of universal educational actions.

Keywords: methods of teaching the subject, metasubject result, universal learning activities

Volume 5, Issue 1(21) p. 4-5 PDF

2. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Амерханова Залихан Шаарановна, Амерханова Гульнара Шаарановна

Аннотация. В последнее время в педагогике все более широкое распространение получают интерактивные методы и формы обучения. Это объясняется необходимостью повышения познавательной активности учащихся, а также стимулирования их интереса к изучаемым предметам. Преимущество интерактивного метода обучения – использование на всех этапах урока.

Ключевые слова: интерактивные модели обучения, игровая форма, коммуникативная активность, познавательная активность.

INTERACTIVE LEARNING METHODS AND THEIR IMPORTANCE IN A MODERN EDUCATIONAL SCHOOL

Amerkhanova Zalikhan Shaaranovna, Amerkhanova Gulnara Shaaranovna

Abstract. Recently, the pedagogy in pedagogy has become more and more widespread interactive methods of schi form teaching. This is explained by the need to increase the cognitive activity of students, as well as to stimulate interest in the subjects studied. A positive feature of the interactive teaching method is its use over all stages of the lesson.

Keywords: interactive learning models, game form, communicative activity, cognitive activity.

Volume 5, Issue 1(21) p. 6-8 PDF

DOI: 10.31618/2658-7556-2020-21-1-2

3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Уварова Ольга Владимировна

Аннотация. Искусство игры на духовых инструментах, прошло большой исторический путь, и в настоящее время характеризуется более высоким, по сравнению с предшествующими периодами, уровнем исполнительского мастерства музыкантов. С изменением социально – культурной среды, исторического состояния общества, его музыкально – художественной просвещённости традиции могут развиваться, трансформироваться или обновляться. Исследования методологических аспектов исполнительского аппарата музыканта- духовика основаны на аккумуляции музыкально-теоретических знаний и преемственности в педагогике. Данная научно-исследовательская деятельность, как и любая творческая деятельность, всегда направлена на получение объективно нового результата. Важный фактор успешной исполнительской деятельности в преемственности музыкально-исторического и исполнительского опыта как ценностных составляющих музыкального исполнительского искусства.

Ключевые слова: духовые инструменты, методология, педагогика, куммулятивизм, исполнительский аппарат.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF RESEARCH IN TRAINING ON SPIRITUAL INSTRUMENTS

Uvarova Olga Vladimirovna

Abstract. The art of playing wind instruments has come a long historical path, and at present it is characterized by a higher level of musicians’ performing skills compared to previous periods. With a change in the socio – cultural environment, the historical state of society, its musical and artistic enlightenment, traditions can develop, transform or renew. Research into the methodological aspects of the performing apparatus of a musician-windmaster is based on the accumulation of musical theoretical knowledge and continuity in pedagogy. This research activity, like any creative activity, is always aimed at obtaining an objectively new result. An important factor in successful performing activity in the continuity of musical-historical and performing experience as valuable components of musical performing art.

Keywords: wind instruments, methodology, pedagogy, cumulativeism, performing apparatus.

Volume 5, Issue 1(21) p. 8-11 PDF

DOI: 10.31618/2658-7556-2020-21-1-1

4. РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АДАПТАЦИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ОДИНОЧЕСТВА, СОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

Григорьева Александра Ильинична

Аннотация. В наше время существует проблема – старение нации. На 2018 год процент соотношения пожилых граждан с общим числом населения составляет 21,5%. Считается, что каждый пятый житель является пожилым. С учётом этих статистических данных возникает вопрос о том, как помочь пожилым людям адаптироваться в современном обществе и не потерять активную позицию. Ведь с процессом старения приходит много трудностей из-за внутренних изменений, которые так или иначе влияют на взаимосвязь пожилых людей с окружающей средой, что приводит к изменениям их восприятия других людей и самих себя.

Ключевые слова: пожилые люди, одиночество, психичесие нарушения

RECREATIONAL ACTIVITIES, ADAPTATION OF THE ELDERLY, SUBJECTIVE FEELING OF LONELINESS, SOMATIZED MENTAL DISORDERS

Grigorieva Alexandra Ilinichna

Abstract. Nowadays there is a problem – the aging of the nation. For 2018, the percentage of the ratio of senior citizens to the total population is 21.5%. It is believed that one in five residents is elderly. Taking into account these statistics, the question arises of how to help older people adapt in modern society and not lose an active position. Indeed, with the aging process comes many difficulties due to internal changes that somehow affect the relationship of older people with the environment, which leads to changes in their perception of other people and themselves.

Keywords: elderly people, loneliness, mental disorders

Volume 5, Issue 1(21) p. 12-40 PDF

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ (МЕХАНИЗМОВ) СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Черкашина Светлана Александровна

Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования стрессоустойчивости, выражающейся в эмоциональной стабильности, низком уровне тревожности и в развитой способности к саморегуляции.

Ключевые слова: стрессоустойчивость, саморегуляция, эмоциональная лабильность, тревожность, амбивалентность.

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE DYNAMICS (MECHANISMS) OF STRESS RESISTANCE OF ADOLESCENTS

Cherkashina Svetlana Alexandrovna

Abstract. This article presents the results of a study of stress resistance, expressed in emotional stability, a low level of anxiety and a developed ability for self-regulation.

Keywords: resistance to stress, self-regulation, emotional lability, anxiety, ambivalence.

Volume 5, Issue 1(21) p. 40-42 PDF

6. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Милованова Людмила Николаевна

Аннотация. Поскольку в традиционной литературе по педагогике обучение преимущественно не рассматривается как деятельность , ориентировочная основа преподавания в ней даже не упоминается. Тем не менее преподавание, как и любая профессиональная деятельность, объективно нуждается в явно выраженной ориентировочной основе, в которую могут входить и целые теории.

Ключевые слова: преподавание, высшая школа

GUIDELINES FOR HIGHER SCHOOL TEACHING

Milovanova Lyudmila Nikolaevna

Abstract. Since in the traditional literature on pedagogy teaching is not predominantly viewed as an activity, the indicative basis of teaching is not even mentioned in it. Nevertheless, teaching, like any professional activity, objectively needs a clearly expressed indicative basis, which can include whole theories.

Keywords: teaching, high school

Volume 5, Issue 1(21) p. 43-45 PDF

DOI: 10.31618/2658-7556-2020-21-1-3

7. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР С ПОМОЩЬЮ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ИГР

Бенке Л.А.

Аннотация. Актуальность данной проблемы выражена в глубоком изучении особенностей восприятия формы и величины у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР необходимо для адекватного составления и подбора адаптированных специальных коррекционных методик в коррекционно – развивающей работе по сенсорному развитию детей данной категории. Важно учитывать тот факт, что наиболее успешно психическое развитие детей дошкольного возраста протекает в игровой деятельности, так как игра является ведущим видом деятельности на данном возрастном этапе.

Ключевые слова: Задержка психического развития, сенсорное развития ребёнка, восприятие, игровая деятельность

DEVELOPMENT OF PERCEPTION OF FORM AND SIZE IN SENIOR PRESCHOOLERS WITH CRD USING PSYCHO-CORRECTIVE GAMES

Benke L.A.

Abstract. The relevance of this problem is expressed in a deep study of the peculiarities of the perception of shape and size in older preschool children with mental retardation is necessary for the adequate compilation and selection of adapted special correctional techniques in correctional and developmental work on the sensory development of children of this category. It is important to take into account the fact that the most successful mental development of preschool children occurs in play, since play is the leading type of activity at this age stage.

Keywords: mental retardation, child’s sensory development, perception, play activity

Volume 5, Issue 1(21) p. 46-47 PDF