Volume 6, Issue 2(25)

1. ПРИМЕНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ «ВРЕМЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Гребенникова Н. Л., Косцова С.А., Назарова В.Р., Тихонова О. С.
Стерлитамакский филиал «Башкирского государственного университета»

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности применения исторических данных при изучении величины «время» в начальных классах. Показана их образовательная, воспитательная и развивающая роль в формировании временных представлений у младших школьников, расширении и углублении знаний, развитии познавательного интереса, в осуществлении связи математической теории и практики.

Ключевые слова: младшие школьники, математика, история, величина время, исторические данные о величине время и её измерении.

APPLICATION OF HISTORICAL DATA IN STUDYING THE VALUE “TIME” IN THE ELEMENTARY CLASSES

Grebennikova N.L., Kostsova S.A., Nazarova V.R., Tikhonova O.S.
Sterlitamak branch of the “Bashkir State University”

Abstract. This article examines the features of the use of historical data in the study of the value of “time” in primary school. Shown is their educational, upbringing and developmental role in the formation of temporal representations in younger students, the expansion and deepening of knowledge, the development of cognitive interest, in the implementation of the connection between mathematical theory and practice.

Keywords: junior schoolchildren, mathematics, history, the value of time, historical data on the value of time and its measurement.

Volume 6, Issue 2(25) p. 3-7 PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-1

2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА БРУСЬЯХ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ У ГИМНАСТОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ, НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕМЕНТА ПОДЪЕМ РАЗГИБОМ

Парахин Виктор Александрович, Собитова Мадина Зарифовна
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)
Лазарева Валерия Евгеньевна
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»

Аннотация. В статье описывается биомеханический анализ техники выполнения гимнастического элемента подъем разгибом на брусьях разной высоты у девочек 7-8 лет, который позволит осуществить поиск технических решений, позволяющих гимнастке достичь возможно более высокой энергетики движения.

Ключевые слова: спортивная гимнастика, тренировочный процесс, разновысокие брусья, гимнастические упражнения.

FEATURES OF THE TECHNIQUE FOR PERFORMANCE OF EXERCISES ON BARS OF DIFFERENT HEIGHTS IN GYMNASTS AT THE TRAINING STAGE OF LEARNING, ON THE EXAMPLE OF THE ELEMENT BENDING UP

Parakhin Victor Alexandrovich, Sobitova Madina Zarifovna
RUSSIAN STATE UNIVERSITY PHYSICAL CULTURE,
SPORT, YOUTH AND TOURISM (SCOLIPE)
Lazareva Valeria Evgenievna
NATIONAL RESEARCH NUCLEAR UNIVERSITY MEPHI Moscow Engineering Physics Institute

Abstract. The article describes the biomechanical analysis of the technique of performing the gymnastic element of the lifting extension on the uneven bars of different heights in girls 7-8 years old, which will allow the search for technical solutions that allow the gymnast to achieve the highest possible energy of movement.

Keywords: artistic gymnastics, training process, uneven bars, gymnastic exercises.

Volume 6, Issue 2(25) p. 7-10 PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-2

3. ФЕНОМЕН СЧАСТЬЯ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ И ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Анашкин Никита
Сретенская духовная семинария

Аннотация. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью понимания глубинных детерминант такого центрального во все времена понятия для человека, как счастье. Потребность человека в счастье фундаментальна и является одним из главных его мотивов. Экзистенциальная психология является здесь полем для исследования по причине своей весомой философской, феноменологической опоры, обуславливающей качественную глубину исследования содержания данного понятия. Христианская – поскольку базируется на общей психологии, а также нередуцированно подходит ко всем измерениям человеческой природы, включая метафизическое (свобода, любовь, счастье – всё это понятия, предполагающие наличие души, учение о которой, с ее духовным измерением, составляет центр христианской антропологии). Важно и то, что представители этих направлений учитывали и учитывают исследования других дериваций психологии. Данное обстоятельство позволяет более объективно и полно понять закономерности достижения счастья и его содержание.

Ключевые слова: счастье, экзистенциальная психология, христианская психология, энергия, эрос.

THE PHENOMENON OF HAPPINESS IN EXISTENTIAL AND CHRISTIAN PSYCHOLOGY

Anashkin Nikita
Sretensky Theological Seminary

Abstract. The relevance of this topic is due to the need to understand the deep determinants of such a central concept for a person at all times as happiness. The human need for happiness is fundamental and is one of his main motives. Existential psychology is a field for research here because of its weighty philosophical, phenomenological support, which determines the qualitative depth of research into the content of a given concept. Christian – because it is based on general psychology, and also unreducedly approaches all dimensions of human nature, including the metaphysical (freedom, love, happiness – all these are concepts that presuppose the presence of a soul, the doctrine of which, with its spiritual dimension, is the center of Christian anthropology). It is also important that the representatives of these directions  took into account and take into account the research of other derivatives of psychology. This circumstance makes it possible to more objectively and fully understand the laws of achieving happiness and its content.

Keywords: happiness, existential psychology, christian psychology, energy, eros.

Volume 6, Issue 2(25) p. 11-16  PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-3

4. ИНДУКТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЭТИКЕТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В КУРСЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Ольга Викторовна Налиткина, Раушан Мохамедовна Хасан
Государственный институт экономики, финансов,
права и технологий, Гатчина

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы обучения культурно-этическим нормам иноязычного делового общения будущих работников сферы туризма. Обосновывается целесообразность применения индуктивного подхода к преподаванию иноязычного речевого этикета.

Ключевые слова: деловое общение; индуктивный подход; профессиональный стандарт; иноязычная профессионально-ориентированная коммуникативная компетентность; обучение иностранным языкам; нелингвистический вуз.

INDUCTIVE APPROACH TO TEACHING FOREIGN LANGUAGE ETIQUETTE OF PROFESSIONAL COMMUNICATION AT NON-LINGUISTIC UNIVERSITY

Olga Nalitkina, Raushan Khasan
State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Gatchina

Abstract. We look at the challenges of teaching cultural and ethical norms of foreign language business communication to future specialists in tourism. We substantiate the advisability of applying inductive approach in teaching foreign language business etiquette.

Keywords: business communication; inductive approach; professional standard; foreign language professional communication competence; foreign languages teaching; non-linguistic university.

Volume 6, Issue 2(25) p. 17-20 PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-4

5. ИЗУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ТЕОРЕТИЧЕСКИМ СОВЕТОМ И ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКОЙ С ПОМОЩЬЮ СВЯЗУЮЩИХ ЗАДАНИЙ

Магсар Р., Хадбаатар Б.
Педагогический институт Монгольского национального университета образования

Аннотация. Это исследование основано на теории, согласно которой математические связи устанавливаются при решении заданий разными способами при изучении и преподавании математики. На основе индивидуальных опросов с 12 учителями средних школ в Монголии и двух групповых встреч мы показали, что разница между теоретическими советами и школьной практикой в многозадачной среде зависит от базового качества знаний учителей. Выявлена сложная взаимосвязь между разными типами знаний учителей.

Ключевые слова: Учителя математики. Задачи объединяющие несколько решений. Знания учителя. Педагогическая практика.

LEARNING KNOWLEDGE OF TEACHERS OF MATHEMATICS TO EXPLAIN THE DIFFERENCE BETWEEN THEORETICAL ADVICE AND SCHOOL PRACTICE WITH THE HELP OF LINKING ASSIGNMENTS

Magsar R., Hadbaatar B.
Mongolian Pedagogical Institute national university of education

Abstract. This research is based on the theory that mathematical connections are established by solving problems in different ways in the study and teaching of mathematics. Based on one-on-one interviews with 12 secondary school teachers in Mongolia and two group meetings, we showed that the difference between theoretical advice and school practice in a multitasking environment depends on the basic quality of the teachers’ knowledge. A complex relationship has been revealed between different types of teachers’ knowledge.

Keywords: Teachers of mathematics. Tasks that combine several solutions. Knowledge of the teacher. Teaching practice.

Volume 6, Issue 2(25) p. 21-26 PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-5

6. РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ЗАДАЧИ ПУТЕМ РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ

Хадбаатар Б., Магсар Р.
Монгольский государственный педагогический университет (МГПУ),
Педагогическая школа

Аннотация. Наше исследование основано на идее, что решение задач – это основной вид деятельности при изучении и преподавании математики. По традиционным учебным программам рекомендовалось решение задач одним способом с одним ответом. Однако, в настоящее время, начали говорить о необходимости обучения навыкам решения задач многими способами с многими ответами и выбирать наиболее рациональный из них. Поэтому, в рамках курса «Творческое мышление» мы организовали самостоятельную деятельность студентов-преподавателей, мыслящих разными способами, и провели исследования по развитию их навыков решения задач в течение нескольких семестров учебного года. В результате они нашли свои собственные способы самостоятельного решения задач, и в результате взаимообмена способами решения задач между студентами и преподавателями, они смогли выполнить 26 вариантов одной и той же задачи. Этим мы попытались подчеркнуть важность решения задач с помощью различных способов.

Ключевые слова: различные способы решения, студент-преподаватель, творческая деятельность

SOLUTION OF ONE TASK BY DIFFERENT OPTIONS

Hadbaatar B., Magsar R.
Mongolian State Pedagogical University (MGPU), School of Education

Abstract. Our research is based on the idea that problem solving is a core activity in the study and teaching of mathematics. The traditional curriculum recommended solving problems in one way with one answer. However, at the
present time, they began to talk about the need to learn the skills of solving problems in many ways with many answers and to choose the most rational one. Therefore, as part of the Creative Thinking course, we organized the independent activities of student teachers who think in different ways, and conducted research on the development of their problem solving skills over several semesters of the academic year. As a result, they found their own ways to independently solve problems, and as a result of the interchange of ways to solve problems between students and teachers, they were able to complete 26 variants of the same problem. By this we tried to emphasize the importance of solving problems using different methods.

Keywords: different ways of solving, student-teacher, creative activity

Volume 6, Issue 2(25) p. 26-38 PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-6

7. МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА, ГДЕ ПОДГОТОВЯТ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ПРИМЕНЕНИИ МНОГИХ МЕТОДОВ В МАТЕМАТИКЕ

Магсар.Р., Хадбаатар.Б.
МГУП

Аннотация. В математике начальной школы применении многих методов менее распространено в практике средней школы. Поэтому в этом исследовании мы изучили, мнение студентов, которые станут учителями по математики начальных классов о применении многих методов в математике. До и после факультативного курса студентам задают вопросы, чтобы определить преимущества и недостатки применения нескольких методов и провели интервью, проанализировали результаты и сделали выводы.

Ключевые слова: Преимущества многометодный, начальная школа, студенты, многие методы

THE OPINION OF THE INSTITUTE STUDENTS WHERE THE ELEMENTARY SCHOOL TEACHERS WILL TRAIN ABOUT THE APPLICATION OF MANY METHODS IN MATHEMATICS

Magsar, R., Hadbaatar B.
MGUP

Abstract. In elementary school mathematics, the application of many methods is less common in high school practice. Therefore, in this study, we studied the opinion of students who will become teachers in primary school
mathematics about the application of many methods in mathematics. Before and after the elective course, students are asked questions to determine the advantages and disadvantages of using several methods and interviewed, analyzed the results and made conclusions.

Keywords: Benefits Multi-Method, Primary School, Students, Multiple  Methods

Volume 6, Issue 2(25) p. 38-41 PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-7

8. ПОНИМАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ В РОССИИ И КИТАЕ В СФЕРЕ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТЫ

Хэ Цзэ

Аннотация. В данном статье в основном описывает основную теорию метафоры и метафорические выражения, связанные с мясом и мясными продуктами, для сравнения различий между китайской и русской
культурами и языками. Цель исследования – анализ семантики образных слов и выражений, мотивированных наименованиями мясных продуктов когнитивном аспекте; сравнение синонимичных образных выражений русского и китайского языков. Для осуществления исследования необходимо выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать критерии выделения и особенности классификации образной лексики русского языка;
2. Выявить по данным словарей русского и китайского литературного языка образные слова и выражения, метафорически воплощающие представления носителей языка о продуктах питания, мотивированные
наименованиями мясных продуктов, проанализировать особенности их семантики и текстовой реализации;
3. Выявлениить и описать метафорические модели, исходящие к сфере-источнику «Еда» и связанные с понятийной сферой «Человек».
Основным методом для решения поставленных задач в работе являлся метод системного научного описания, включающий приемы сплошной выборки, наблюдения, классификации, систематизации, интерпретации,
компонентного и контекстного анализа, научного синтеза. Проанализированный нами материал показал разнообразие образных единиц различных культур, продемонстрировал, что традиции и культура народа имеют огромное влияние на образную номинация тех или иных предметов, на наши мыслительные процессы.

Ключевые слова: метафора, метафорическое выражение, мясо, мясный продукт.

UNDERSTANDING AND USE OF METAPHORICAL EXPRESSIONS IN RUSSIA AND CHINA IN THE SPHERE OF MEAT AND MEAT PRODUCTS

HE ZE

Abstract. This article mainly describes the basic theory of metaphor and metaphorical expressions associated with meat and meat products to compare the differences between Chinese and Russian cultures and languages. The purpose of the research is to analyze the semantics of figurative words and expressions motivated by the names of meat products in the cognitive aspect; comparison of synonymous figurative expressions of the Russian and Chinese
languages. To carry out the research, it is necessary to perform the following tasks:
1. Describe the criteria for the selection and classification features of the figurative vocabulary of the Russian language;
2. Identify figurative words and expressions based on the data of the dictionaries of the Russian and Chinese literary languages, metaphorically embodying the ideas of native speakers about food, motivated by the names of meat products, analyze the features of their semantics and textual implementation;
3. Identify and describe the metaphorical models that go to the source sphere “Food” and are associated with the conceptual sphere “Man”.
The main method for solving the assigned tasks in the work was the method of systematic scientific description, including the techniques of continuous sampling, observation, classification, systematization, interpretation, component and context analysis, and scientific synthesis.
The material we analyzed showed a variety of figurative units of different cultures, demonstrated that the traditions and culture of the people have a huge impact on the figurative nomination of certain objects, on our thought processes.

Keywords: metaphor, metaphorical expression, meat, meat product.

Volume 6, Issue 2(25) p. 42-46 PDF

DOI: 10.52013/2712-9683-25-2-8