Volume 4, Issue 2(19)

1. ПРИМЕНЕНИЕ ИСТОЧНИКА ЗНАНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ

Профессор др Лиляна Митич
Педагогический факультет Вранье

Аннотация. Предметом данного исследования является использование источников знаний в реализации экологических программ в младших классах начальной школы. Исследование проводится с помощью анализа реализации экологических программ на уроках классного руководителя (классных часах) в младших классах основной школы, используя различные источники знаний. Также предметом данного исследования является и то, какие источники знаний используются в зависимости от плана уроков чаще всего в обучении экологическому воспитанию. Чтобы успешно двигаться вперед в улучшении и совершенствовании обучения в младших классах основной школы, связанного с источниками знаний, необходимо первоначально изучить и определить, в какой степени источники знаний используются в обучении в наших школах. Цель и задача исследования заключалась в том, их чтобы указать на важность источников знаний и применение в преподавании в младшей начальной школе. Соответственно, в данной работе представлена часть исследования, в которой показано применение источников знаний в реализации экологических программ в обучении.

Ключевые слова: источники знаний, экологические программы, учитель, ученик.

APPLICATION OF DIFFERENT KNOWLEDGE KNOWLEDGE IN THE IMPLEMENTATION OF ECOLOGICAL CONTENTS IN TEACHING

Abstract. The subject of this research is the realization of ecological content in the junior primary school, through the analysis of the realization of ecological contents in the programs of the classroom in the younger grades of the elementary school, with the application of different sources of knowledge, as well as the research related to which sources of knowledge dependence on teaching units, are most often used in teaching ecological education. In order to successfully approach the improvement and upgrading of teaching in the junior primary school in relation to knowledge sources, it is necessary to examine first and determine which sources of knowledge are the most common in teaching. The aim and task of the research was to point out the importance of the source of knowledge and their application in teaching in the junior primary school. Accordingly, the paper presents a part of the research that shows which sources of knowledge are most represented in the realization of ecological contents in teaching.

Keywords: knowledge sources, ecological content, teacher, student

Volume 4, Issue 2(19) p. 3-8 PDF

DOI: 10.31618/2658-7556-2019-19-2-1

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Глазырина Наталья Леонидовна, Медведева Светлана Леонидовна
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Жусупбекова Айна Женсыковна
«Средняя школа №11» 

Аннотация. Роль изучения природных явлений в формировании реалистических представлений о природе огромна. Ребенок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Методическое пособие «Природные явления» представляет собой разработки занятий по естествознанию и основам экологии с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Ключевые слова: природные явления, дошкольники, младшие школьники, методическое пособие.

Abstract. The role of studying natural phenomena in the formation of realistic ideas about nature is enormous. Using the senses, the child perceives the variety of properties of natural objects: shape, size, sounds, colors. He forms the initial concrete and vivid ideas about nature, which further help him to see and understand the connections and relationships of natural phenomena, to assimilate new concepts. The methodological manual «Natural phenomena» is a development of classes in natural science and environmental fundamentals with children of senior preschool and primary school age.

Keywords: natural phenomena, preschoolers, younger students, methodical allowance.

Volume 4, Issue 2(19) p. 9-13 PDF

3. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРЕССОЛОГИИ

Ягафарова Г.А., Сапаргали.С.Б., Ягафарова В.Р.

Volume 4, Issue 2(19) p. 14 PDF

DOI: 10.31618/2658-7556-2019-19-2-2

4. ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Чурилова Екатерина Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Московский Педагогический Государственный Университет»

Аннотация. Исследование посвящено проблеме самоопределения современных в его взаимосвязи с особенностями «Я-концепции» современных юношей и девушек. В частности изучается профессиональное самоопределение студентов, что обусловлено спецификой становления личности на данном возрастном этапе.

Ключевые слова: самоопределение, личность, «Я-концепция», профессиональное самоопределение, юношеский возраст.

PECULIARITIES OF SELF-DETERMINATION OF PERSONALITY IN YOUTH

Churilova Ekaterina Evgenievna
Moscow State Pedagogical University

Abstract. The study is devoted to the problem of modern self-determination in its relationship with the peculiarities of the “I-concept” of modern young men and women. In particular, the professional self-determination of students is studied, which is due to the specifics of the formation of a person at this age stage

Keywords: self-determination, personality, “I-concept”, professional self-determination, adolescence.

Volume 4, Issue 2(19) p. 15-17 PDF

5. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СУРГПУ

Саватеев Герман Олегович

Volume 4, Issue 2(19) p. 18-20 PDF

6. ОЦЕНКА ПРОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРСОВ В СУРГПУ

Саватеев Герман Олегович

Volume 4, Issue 2(19) p. 20-22 PDF

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИИ И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОПЫТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Янкина Диана Андреевна
Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза В.Г. Миловатского

Аннотация. Коррекция почерка детей младшего школьного возраста связана не только с неправильным графическим исполнением букв и слов, но и с тем, что из-за дисграфии нарушается мыслительный процесс детей. В младших и подготовительных классах отводится внимание развитию моторики, но не всегда этого бывает достаточно для полноценного становления речевого процесса ребёнка.

Ключевые слова: дисграфия, почерк, графомоторные навыки.

USE OF CALLIGRAPHY AND LOGOPTIC EXPERIENCE AT RUSSIAN LANGUAGE LESSONS IN COMPREHENSIVE SCHOOL

Yankina Diana Andreevna
Comprehensive School № 36 of the name of the hero of the Soviet Union V.G. Milovatskogo

Abstract. Correction of handwriting of children of younger school age is connected not only with the wrong graphic execution of letters and words, but also with the fact that because of a dysgraphia thought process of children is broken. In elementary and preparatory grades the attention is paid to development of motility, but not always it happens enough for full formation of speech process of the child.

Keywords: dysgraphia, handwriting, grafomotorny skills.

Volume 4, Issue 2(19) p. 23-24 PDF

8. РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СИЛ БУДУЩЕГО ВРАЧА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Тарасова Светлана Ивановна
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития умственных сил будущего врача, анализируются возможности педагогики в этом процессе. Автором представлены фрагменты занятий по педагогике, в которых отчетливо прослеживается, как, каким образом происходит развитие умственных сил будущего врача в малой группы сотрудничества; при работе с текстом, над профессиональной ситуацией.

Ключевые слова: будущий врач, педагогика, развитие умственных сил, малая группа сотрудничества, работа с текстом, профессиональная ситуация.

DEVELOPMENT OF THE MENTAL FORCES OF THE FUTURE DOCTOR ON PRACTICAL PEDAGOGY CLASSES

Tarasova Svetlana Ivanovna
«Belgorod State National Research University»(National Research University» BelSU «)

Abstract. The article deals with the problem of the development of mental powers of the future doctor, analyzes the possibilities of pedagogy in this process. The author presents fragments of pedagogy classes, in which one can clearly see how the development of the mental forces of the future doctor takes place in a small group of cooperation; when working with text on a professional situation.

Keywords: future doctor, pedagogy, development of mental forces, small group of cooperation, work with text, professional situation.

Volume 4, Issue 2(19) p. 24-28 PDF

9. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УМЕНИЯМ ПОНИМАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ У СТУДЕНТОВ ПУТЕМ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Магсар Р.
Пединститут при МГУО
Амартүвшин Д., Сарантунгалаг М.
Институт Улаанхад

Аннотация. После того, когда в 2014 году мы издавали учебное пособие “500 задач, предъявляемых для обязательного решения учителями начальных классов”, нами было обнаружено следующее. Это и есть то состояние студентов педагогического института, то есть их ответы на уточняющие вопросы уровня понимания после чтения о том, как решена математическая задача. Изучением по выделению проблемы было охвачено 127 студентов, им давали задачи вместе с их решениями после чего задавали 10 вопросов с целью понимания задач. К сожалению 89% опрошенных отвечали недостаточно. Такая цифра непосредственно привлекала наше внимание и мы предъявляли эту же задачу более 180 студентам четвертого курса пединститута, они заполняли рабочий лист и результаты оказались близкими. Наконец мы обратились к учителям начальных классов с той же целью, более 70% отвечали недостаточно. Таким образом, нами была утверждена гипотеза о том, что чтение и понимание решения задачи затрудняет не только студентов, но и самих учителей. Одна из форм действий по усвоению опыта решения математических задач – это осуществление действий, направленных на чтение и понимание решения задач. Нами были проведены двухкратные экспериментальные исследования в этом направлении. Правильные ответы у студентов, охваченных ими, повысились по сравнению с первым периодом исследования. Кроме того и у них наблюдались такие качества, как самоуверенность, смелое разъяснение решения другим, небоязнь перед математическими задачами и др. *ВМАР – Внутренне-Монгольский Автономный регион Чтение и понимание решения математических задач требуют умения высокого порядка, так как следует организовать намеренную деятельность, направленную на содействие формированию соответствующего умения. В общем, в обучении математике различных уровней, как мы знаем, превалирует тенденция “предъявите задачу
и решайте”. Наше исследование показало необходимость внедрения в дидактику деятельность, направленную на ознакомление с решением задачи, проведение анализа над решением и на понимание решения задачи.

Ключевые слова: умения понимания прочитанного, рабочий лист, математическая задача.

Volume 4, Issue 2(19) p. 29-33 PDF

10. МЕТОД АНАЛОГИИ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ

Заводская Валерия Витальевна, Смыковская Татьяна Константиновна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Аннотация. В статье представлен материал о методе аналогии при изучении математики в школе. Дан обзор
к пониманию сущностных характеристик метода аналогии, приведены примеры использования аналогии в
школьной математике.

Ключевые слова: обучение геометрии, метод аналогии; умозаключение, аналогия математических понятий,
аналогия в доказательствах.

Volume 4, Issue 2(19) p. 34-36 PDF

DOI: 10.31618/2658-7556-2019-19-2-3